Декоративно -прикладное искусство

Подвеска. Горячая эмаль 20х76мм.

Подвеска

Мне как художнику интересен любой вид творчества. И конечно же меня не может оставить равнодушной декоративно — прикладное искусство, а именно работа с горячей эмалью и металлами. Сложная и кропотливая работа над миниатюрным предметом — это волшебное и завораживающие действие. От идеи и до рождения изделия, всегда сохраняется тайна конечного результата…

Кольцо. Серебро,чернение.

Кольцо.

 

 

Автор статьи: Надежда Кабанова

Эскиз художника — или как создаётся шедевр

Эскиз

Эскиз

Эскиз художника.

Много ли вам, дорогой зритель, удавалось увидеть настоящие эскизы художников? Мы посещаем музеи и рассматриваем различные произведения искусства, восхищаясь их не постижимой красотой и они воздействуют на нас меняя всё вокруг. Часто зрители задаются вопросом — как художник это сделал? Или как художнику это могло придти в голову?

Раскроем секреты без стеснения. Да идея, посетив, хоть раз творческого человека, поселяется в его сознании до тех пор, пока не воплотиться в жизнь в виде произведения искусства. Но прежде, ему как ребёнку надо созреть полностью. Вот тут и наступает настоящая работа. Именно в это время художник бывает счастлив. Идёт активный поиск способов и приёмов, которые воспоют идею и придав ей нужное звучание и блеск явят миру ещё один пример Божественной красоты жизни.

У каждого художника свой широчайший набор приёмов и способов, что бы изобразить идею пришедшую к нему свыше. Энциклопедии пишут нам — Эскиз это, предварительный  набросок, фиксирующий замысел художественного произведения…. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок….

И сразу нам представляется, что эскиз это действительно рисунок предмета или образа. Вы не поверите, но на самом деле эскиз бывает не только в виде рисунка карандашом, пастелью, акварелью и т. д. Бывают эскизы в виде набора цифр,

Семья

«Семья» орг.м. 80х60 20011г.

кусочка дерева, в виде пятна не определённой формы, или хаотично расставленных предметов ни чем не связанных между собой. И хотя эскизы и наброски не так дороги как само готовое произведение, но именно они отображают весь ход мыслей и чувств автора, его чаяния и надежды, его творческий путь.

 Автор статьи : Надежда Кабанова

Художник театра

Костюм Пьеро

Костюм Пьеро

В каждом театральном коллективе, среди творческих гигантов, есть люди без которых театр не возможен. И не один самый талантливый режиссёр не может воплотить в жизнь ни одну свою идею. И имя этому человеку — художник театра. Именно они создают волшебную оправу для блеска актёрского таланта. Кисть театрального художника бывает самой непредсказуемой формы и размера. Любой подручный материал становиться деталью грандиозного произведения искусства.

Вот на небольшой сцене провинциального театра кипит деревенская ярмарка, а вот страшное лицо войны. А теперь зритель переносится на несколько веков назад в имение старой помещицы. Мы видим здесь дорогие гобелены, резную мебель ручной работы. А вот мальчишки на старом чердаке прячут секрет. И конечно же сказки, чудеса происходят непременно в самом волшебном лесу и самом заколдованном замке….

Какая пёстрая палитра у художника театра. Но авторы этих картин скромны и не видимы зрителям. Они трудятся в своих мастерских порою в немыслимых условиях. И деятельность их со стороны похожа на суетливых муравьев снующих по муравейнику. Они красят, вырезают, шьют, приклеивают, размешивают краски всех цветов и оттенков, работают с любым инструментом и конечно же придумывают, фантазируют и мечтают как настоящие волшебники. И всё это на фоне темпераментных страстей театрального коллектива.

 

Автор статьи: Надежда Кабанова

 

«Свой тайный смысл раскроют мне предметы…»

"Белый кувшин"

«Белый кувшин»

Мы живём в мире вещей и предметов. Они сопровождают нас всюду. На них лежит отпечаток наш их мыслей, чувств, действий. Они безмолвные свидетели человеческих комедий и трагедий. Многие из них переживут своих владельцев на несколько веков а быть может и тысячелетий. Отражая в себе дух нашего быта, наших надежд и чаяний, достижений и падений. Каждое человеческое жилище наполняется только теми вещами, которые в полной мере выражают наш характер и образ жизни. Одни вещи мы любим,к другим привязаны, третьи не замечаем и считаем пустяком. Но они служат нам честно и бескорыстно. Каждый художник в своей творческой жизни не однажды обращается к натюрморту. Они бывают разные. Натюрморт с фруктами и цветами, например, рассказывает зрителю о романтическом настроении, которым автор стремиться поделиться снами. Фотограф фиксирует предмет, а художник передаёт чувство и энергетику одного мгновения нашей жизни через этот предмет.

 

Автор статьи: Надежда Кабанова